Какое масло заливать в АКПП? Простая инструкция с примерами.

Коробка передач — темный лес для большинства автомобилистов. С двигателем, например, все более или менее понятно: поршни там, топливо сгорает, коленвал вращается… А вот в коробке происходит магия. Лезть в АКПП даже многие автосервисы отказываются. А мастеров, способных качественно перебрать коробку передач, можно по пальцам пересчитать.

Вот поэтому за АКПП надо ухаживать. Тем более, что особого ухода она и не требует: не перегружай и вовремя меняй масло. Эти два простых правила помогут немало сэкономить на покупке новой коробки. Учить вам ездить на автомате я сейчас не буду, а вот разобраться какое масло заливать в АКПП помогу.

Содержание

Виды Автоматических коробок передач

Автомобили существуют уже третье столетие, а вот первая полностью автоматическая коробка передач появилась только в сороковых (Hydra-Matic от General Motors). За последующие годы было создано множество разнообразных и экзотических конструкций, но проверку временем и рынком прошли только три основные схемы. О них и поговорим.

Планетарные АКПП

Как раз та самая Hydra-Matic. Техническими подробностями грузить не буду. Классический автомат устроен достаточно сложно, но в его основе — гидротрансформатор (еще его называют бубликом за внешнее сходство) и набор планетарных передач. На самом деле конструкция очень надежная и удовлетворяющая потребности большинства водителей. Поэтому и самая распространенная до сих пор.

Вариатор (CVT)

А вот это уже совсем другой зверь. В вариаторе нет передач, вот вообще. Коробка проста до безобразия: два сдвижных конусных шкива, установленных друг напротив друга, и натянутый между ними ремень. Изменение передаточного числа происходит за счет смещения шкивов. Принцип работы можете посмотреть на видео. Не смотря на свою новизну CVT уже широко применяются на многих конвейерах, в основном на заводах Nissan, Mitsubishi и Audi.

Роботизированная АКПП

По сути своей робот — обыкновенная механическая КПП с отдельным блоком, переключающим передачи. В современных автомобилях используются два вида роботизированных коробок передач: классическая с одним сцеплением и коробки с двухдисковым сцеплением (PowerShift от Ford и DSG производства VAG).

Какое масло заливать в АКПП?

Боюсь показаться Капитаном Очевидностью, но в автоматическую коробку жидкость для автоматических трансмиссий (ATF — Automatic Transmission Fluid). Неожиданно, правда? Масло для автоматической КП, подбираются в соответствии с установленной на автомобиле коробкой передач, нужную информацию как правило можно найти в инструкции по эксплуатации. Так же какое масло заливать в АКПП можно узнать путем подбора по VIN-номеру. Собственно это более правильный путь, подбор будет абсолютно точным.

Но если хотите подобрать жидкость самостоятельно, то вот вам пара примеров по распространенным маркам автомобилей.

Начнем с классической планетарной АКПП на 4 или 5 ступеней. Возьмем современные Mitsubishi и Hyundai, заливается в эти коробки ATF SP III. Как видно из таблицы испытаний разницы между маслами разных производителей, продающихся под названием ATF SP III нет никакой. Можете смело выбирать исходя из своего бюджета.

Таблица характеристики трансмиссионного масла ATF SP3

Таблица испытаний трансмиссионной жидкости ATF SP III от разных производителей: Mitsubishi (DIA), Hyundai и Chevron.

Жидкость для 6 –ти ступенчатой коробки ( Типтроник) Продолжим разбирать на примере Hyundai, Mitsubishi и SsangYong. Заливается в эти коробки ATF SP IV. С этим маслом та же история, что и с SP III. Производится множеством марок, можете выбирать по своему усмотрению.

Жидкость для вариатора

масло в АКПП Nissan

Трансмиссионная жидкость CVT NS-3 от Nissan

Как я уже писал вариатор чаще всего устанавливается компаниями Nissan и Mitsubishi. И масла для своих коробок эти концерны разработали сами.
В автомобилях Mitsubishi залита жидкость под длинным неудобоваримым названием DiaQueen CVT Fluid ECO J1 (J3).
Nissan оказался более лаконичен, их масло для вариатора называется  CVT NS-2 (NS-3).

На данный момент эти две жидкости являются самыми востребованными на автомобильном рынке для коробок CVT. Никакой разницы между ними, если честно, я не заметил. Цена на ECO J3 кусается, но, к счастью, его всегда можно заменить оригинальным CVT NS-2 от Nissan. И цена приемлемая и за здоровье КПП можно не беспокоиться.

Свой вариатор есть и у Toyota. Заливается в него CVTF-TC. Это масло не так дорого стоит, но дилеры настоятельно рекомендуют приобретать и менять его только на их станциях. Хотя дилеры всегда к этому призывают…

Жидкость для роботизированной КПП

Как я уже писал, коробка-робот является производной от механики, так что нет ничего удивительного в том, что и масло в ней такое же. Например VAG рекомендует заливать в свою последнюю роботизированную коробку DSG 7 трансмиссионное масло со спецификацией API GL-4+. Разница с GL-4 только в повышенном содержании присадок. Кстати, такое же масло льется и в мехатроник (тот самый блок, переключающий за вас передачи).

Советы по замене масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Стенд для замены масла. Слева отработка, справа свежая трансмиссионная жидкость.

Как меняется масло в двигателе представляют практически все. А вот с коробкой ситуация диаметрально противоположная. Оно и понятно, процедура эта проводится достаточно редко, а на некоторых автомобилях и вовсе не предусмотрена (привет владельцам Ford Explorer свежих годов выпуска). Да и от модели к модели процедура отличается. Где-то установлены сменные фильтры, где-то металлические сетки, которые нужно только промыть. В одних автомобилях необходимо предварительно обзавестись прокладкой поддона АКПП, в других ее заменяет специальный герметик. А о существовании отдельного масляного щупа для коробки передач вообще практически никто и не догадывается.

Так что я настоятельно советую последовать правилу «Не умеешь — не берись» и обратиться в автосервис. Тем более что даже способов замены масла больше чем один. И от выбора метода зависит даже необходимый объем масла.

Например можно пойти по пути наименьшего сопротивления: слить отработанную трансмиссионную жидкость и заменить ее свежей. Тогда требуемый объем масла будет на 1 -2 литра меньше сервисного, так как вы не сможете слить масло из гидротрансформатора (если кто не понял я сейчас говорю о планетарной АКПП).

А можно подключить автомобиль к специальному стенду и прокачивать масло через него, постепенно заменяя его новым. В этом случае на замену уйдет как минимум на 5 литров масла больше, чем вообще помещается в коробку передач. Зато отработанной жидкости практически не останется.

Отдельная история со снятием поддона и механической очисткой фильтров и магнитной плиты.

Так что, еще раз повторюсь, доверьте замену масла в АКПП профессионалам, а самой трансмиссионной жидкостью обращайтесь к нам, в Garage Autoparts. Поможем подобрать именно то, что нужно вашему автомобилю для долгой и надежной службы, и по карману не ударим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *