Раскоксовка двигателя | Чем лучше делать? 5 проверенных средств

Этой статьей я хотел бы начать небольшую серию, посвященную простым и незатратным способам поддержания здоровья вашего автомобиля. Ведь поддерживать машину в рабочем состоянии гораздо легче, чем заниматься последующим ремонтом.

В первую очередь давайте поговорим о сердце железного коня, о двигателе. Есть одна легкоустранимая проблема, которая, тем не менее, может сильно подпортить жизнь в будущем. Речь, конечно же, о закоксовке цилиндров. Что это значит? На поршневых кольцах начинает образовываться нагар, снижая их подвижность. Нагар так же возникает и на стенках камер сгорания, поршнях и клапанах. Все это ведет к быстрому износу деталей двигателя, в частности поршневой группы.

поршни до и после раскоксовки

На фото ситуация конечно очень запущенная, так что можете считать это просто страшилкой. Но я видел и такое.

Давайте разбираться, как это предотвратить, и чем лучше делать раскоксовку двигателя.

Содержание

Причины образования кокса

Признаки закоксовки

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать?

Причины образования кокса

раскоксовка двигателя, закоксованные поршневые кольца

Вот так выглядят поршневые кольца если за ними не ухаживать.

От образования нагара в цилиндрах не застрахован никто. А все потому, что для попадания в группу риска достаточно просто жить в любом большом городе. Основных причин закоксовки не так много:

  • Некачественное топливо. Пожалуй основная причина. Не стоит заливаться на непроверенных АЗС, неизвестно, какие «лишние» примеси окажутся в топливе и как они поведут себя в цилиндрах.
  • Езда с непрогретым двигателем. Дайте машине постоять минутку заведенной, в какой дикой запаре вы бы не были.
  • Езда на низких оборотах. Дамы и господа! Сейчас будем немного рвать шаблоны. Ваша плавная, аккуратная и медленная манера вождения далеко не так полезна для автомобиля, как вы думаете. Не бойтесь иногда нажать на газ посильней. Ваша водительская карма не пострадает, если раз в неделю вы уйдете в точку со светофора, а двигатель скажет спасибо.
  • Пробки. С пробками можно только смириться. К сожалению долгие простои на холостых оборотах могут пагубно сказаться на состоянии поршневой группы.

Признаки закоксовки

Как же понять, что пора избавлять двигатель от нагара? Есть несколько основных признаков того, что с мотором не все в порядке. Говорю сразу, выкручивать свечи и светить фонариком не надо.

  • Потеря мощности. И как следствие динамика при разгоне тоже оставляет желать лучшего. Не переживайте, вернуть былую шнелль не так сложно.
  • Повышенный расход масла. Закоксованный двигатель начинает кушать лишний литр или два масла между сервисными интервалами
  • Тяжелый запуск при низкой температуре. Не самый явный признак, так как может указывать и на проблемы с системой зажигания, и на слабый аккумулятор, и на необходимость замены свечей. Но перестраховаться не помешает.
  • Синий оттенок дыма из выхлопной трубы. Синий оттенок указывает на попадание масла в цилиндры вследствие неплотного прилегания поршневых колец.

Думаю на этих ужасах надо закончить и перейти к тому что вернет боевому коню его былую прыть!

Раскоксовка двигателя: чем лучше делать?

На данный момент существует уйма разнообразных средств, готовых до блеска и дыр очистить от нагара и окиси поршневые кольца, поршни и стенки камер сгорания. Выделю только те, чье действие удалось проверить на собственном опыте.

  1. Mitsubishi Shumma –  Это лидер, и не  просто так я ставлю его на первое место списка. Оригинальное средство для очистки/раскоксовки от известного автобренда Mitsubishi, японцы явно знают свое дело.
  2. GZox Injection & Carb Cleaner —  автохимия  так же из Японии (повторяться не хочу, но они знают свое дело). На множестве тестов показало себя не хуже чем Shuma.
  3. LAVR – Раскоксовка ML-202 и ML-203. Средства производятся в России,  чистят замечательно. Аж гордость за отечественных умельцев берет.

    раскоксовыватель ЛАВР ML203

    ML203 от Лавр. Ребята действительно молодцы, сделали отличный очиститель.

  4. PROTEC Carbone X- произведено в Германии, проверено — работает, чистит как надо.

    PROTEC Carbone X раскоксовка двигателя, раскоксовыватель

    PROTEC Carbone X — запомните внешний вид банки)

  5. WYNSS- производство Бельгии, используется в совокупности с установкой от Wynss, работает на ура, но вот специализированную установку позволить себе могут только сервисы.

Есть множество роликов и статей, рассказывающих как произвести процедуру самостоятельно на коленке или в гараже. Но я бы вам посоветовал доверить работы по раскоксовке двигателя профессионалам и привезти автомобиль на станцию технического обслуживания.

После завершения работ по удалению нагара было бы отлично сразу заменить моторное масло и фильтр, чтобы удалить из системы остатки чистящего средства. Кстати, очень похожая технология применяется и при прочистке топливной системы, после которой рекомендуется поменять свечи зажигания. Об этом я постараюсь рассказать в одной из следующих статей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *